Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

СДВГ (синдром недостатка внимания с гиперактивностью) состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в юные годы и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

У детей синдром недостатка внимания с гиперактивностью есть одним из самых встречаемых психических отклонений. Страдают им до 5% детей, причем мальчики в 3 раза чаще девочек. Получается, что практически в каждом классе имеется один ребенок, который испытывает недостаток в лечении этого заболевания.

У различных больных симптомы СДВГ различаются, то у всех них имеются проблемы с контролем активности, сдержанности и вниманием. В то время, когда активность в норме, говорят о синдроме недостатка внимания. С возрастом уменьшаются и импульсивность, и гиперактивность.

Группа Суламот предоставляет интенсивный комплексный 5-ти дневный курс коррекции дислексии и смежных неприятностей обучения: дисграфии, дискалькулии, диспраксии и СДВГ.

Дети, страдающие СДВГ, довольно часто имеют неприятности дома и в школе. Если не лечить СДВГ, то в будущем это заболевание будем мешать не только учебе и работе, но и нарушит социальное и эмоциональное развитие, повысит склонность к потреблению наркотиков и риск получения разных травм.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

СДВГ есть домашним заболеванием. Любой ребенок, страдающий этим заболеванием, имеет хотя бы одного родственника с данной же проблемой. Одним из доказательств генетической природы этого заболевания есть то, что наличие заболевания у одного из близнецов говорит о наличии его и у второго близнеца.

Сказать о том, что сейчас количество детей с СДВГ увеличилось, запрещено. Но подобный диагноз видится все чаще, поскольку информирование об этом заболевании развито отлично, и распознать СДВГ стало несложнее родителям и преподавателям.

Симптомы СДВГ

Заболевание у детей протекает по-различному, но у каждого имеется невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Характеризуется невозможностью или затруднением сконцентрироваться на одном предмете. Дети начинают скучать, в то время, когда им приходится делать какое-либо воздействие продолжительное время. Сознательно сосредоточиться на чем-то приводит к значительным. Дети наряду с этим неугомонны, затрудняются делать какую-либо работу. Дела откладывают напоследок, не делают обязанности, не смогут тихо сидеть на месте. Довольно часто начинают большое количество дел одновременно и не заканчивают ни одно из них.

Дети не смогут тихо сидеть на месте. Они неизменно в движении и все время о чем-то говорят. Для того чтобы ребенка весьма в классе: он или ерзает за партой, качает ногой, стучит по столу ручкой, или ходит по кабинету. Наряду с этим дети довольно часто переживают.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

Создается впечатление, что перед тем, как что-то сделать, ребенок не думает по большому счету. На вопрос они отвечают первое, что пришло в голову. Смогут сделать неуместное замечание либо выбежать на проезжую часть, перед этим не взглянув направо и налево.

СДВГ часто сопровождается тревогой, депрессией, нарушением поведения.

Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

  • Ребенок не хорошо организован;
  • Довольно часто забывает;
  • Из-за невнимательности ребенок совершает большое количество ошибок и еле сосредотачивается ;
  • Неизменно что-нибудь теряет;
  • Ребенок слушает, но создается впечатление, что он ничего не слышит;
  • С легкостью отвлекается на посторонние раздражители;
  • Не хочет делать задания, каковые требуют постоянного внимания;
  • На протяжении игры либо при исполнении какого-либо задания ребенку сложно неизменно поддерживать внимание.
  • Ребенок весьма болтлив;
  • Ему сложно сидеть на одном месте;
  • Ребенок неизменно в движении;
  • Неизменно нервничает;
  • Ему сложно негромко и тихо играться;
  • Довольно много бегает, ерзает на месте, крутится, нервничает;
  • Довольно часто вмешивается в разговор, пристает к окружающим;
  • Ребенок еле дожидается своей очереди;
  • Не поразмыслит либо не дослушает вопрос, но уже начинает отвечать.

Диагностика СДВГ

Так как СДВГ включает в себя пара признаков, диагностика его есть достаточно затруднительной. Кое-какие проявления этого синдрома смогут быть просто этапами в развитии ребенка.

Диагноз детям ставят по окончании подробного дискуссии всех признаков с родителями и сами детьми и по окончании того, как понаблюдают за поведением детей. Планирует тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же неприятности. Доктор должен отличить СДВГ от психических или соматических болезней. Особый тест для диагностики СДВГ отсутствует.

Кроме того учителя смогут найти и высказать подозрения о возможности СДВГ. Чтобы оценить неврологический и психологический статусы, доктор должен шепетильно изучить медицинские карты детей. Необходимо кроме этого назначить детям серию изучений: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

Коррекция СДВГ

Чтобы добиться действенного лечения, требуется объединение своих родителей, докторов и преподавателей.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания

Одна из наиболее действенных методик коррекции СДВГ методика Дэйвиса. Она не подавляет особенности восприятия ребенка и его необыкновенные способности. Посредством точки ориентации ребенок осваивает механизм фокусирования. Благодаря данной методике ребенок избежит обвинений в отставании, медлительности и сможет раскрыть свои творческие способности.

Основным лечением СДВГ являются стимуляторы (Риталин, Циклерт, Декседрин и другие), не смотря на то, что и существует большое количество сообщений о передозировках. Они оказывают помощь снижать гиперактивность. Но доктор должен лично подобрать дозировку, замечая за вероятными побочными явлениями.

Рекомендации родителям

  1. Родители смогут обучиться контролировать поведение ребенка и проводить терапию поведения. Ребенка возможно научить особым техникам, каковые окажут помощь в учебе в школе.
  2. В комнате у ребенка должно быть как возможно меньше вещей, каковые будут отвлекать его внимание.
  3. Необходимо приложить максимумальные усилия, дабы повысить самооценку ребенка, страдающего СДВГ.
  4. Необходимо поддерживать ребенка во всех его увлечениях и занятиях.

Задать вопрос на форуме

Балжан 28 декабря 2016 года