Задержка развития речи у детей лечение

Задержкаречевогоразвития у ребенка — это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи кроме этого как и другие дети, но возрастные рамки существенно перемещены.

Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют в набат по поводу задержки речевого развития речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного сотрудничества. Кроме этого от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: память, мышление, воображение, внимание.

  • Невостребованность речи. В случае если с ребенком никто не говорит либо напротив, угадывает все его жажды, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка высказывать свои требования и эмоции словами
  • Замедленный темп созревания нервных клеток, несущих ответственность за обращение (значительно чаще обусловлено генетически)
  • Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период родов и в первоначальный год жизни)
  • Нарушения слуха. Обращение формируется на базе услышанного, в случае если у ребенка имеется неприятности со слухом, то появляются неприятности с воспроизведением слов, другими словами с речью.

Нормы речевого развития у детей в возрасте до 3-х лет.

Отклонение от предложенных норм на 1-2 месяца (опережение либо отставание) также будет являться нормой. В случае если же ребенок отстает сходу по нескольким показателям, у него по большому счету отсутствуют какие-то навыки, то стоит обратиться к эксперту или подобрать развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом систематично.

Нормы речевого развития: первый год жизни.

  • 2 месяца. Ребенок произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
  • 3 месяца. Появляются опыты с гласными звуками растягивание а-а-а, э-э-э, о-о-о. Гулит, воркует.
  • 4 месяца. Гуление преобразовывается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: у-у-а-а-о.
  • 5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
  • 6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет (да-да-да, ма-ма-ма). Согласные сливаются с гласными, ребенок пробует имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым необычный диалог, в один момент прислушиваясь к его речи.
  • 7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает суть слов. Может на время замолчать, дабы проверить реакцию взрослого.
  • 8 месяцев. Лепет как обращение, как общение. Ребенок обучается произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
  • 9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова (ма- ма). Лепет более сложный.
  • 10 месяцев. Вслушивается в обращение взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова (на, ав).
  • 11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов мало возрастает. В одни и те же слова ребенок может вкладывать различный суть, заменяя ими целые предложения (см. выше).
  • 12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.

Нормы речевого развития на второго году жизни.

Стадия активной речи автономная обращение. Ребенок применяет аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает множество предметов (де- дерево, девочка, делать; ку — кушать, курица; па- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не может обобщать. К примеру, он понимает значение слов стул, стол, кровать, но наряду с этим не знает значение слова мебель.

Задержка развития речи у детей лечение

Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. В случае если ребенок задерживается на данной стадии до 3-5 лет, это говорит о задержке психического развития.

К двум годам ребенок соотносит привычные слова с изображенными на картинах предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).

Автономную обращение сменяет телеграфная. Сперва это односложные сочетания, высказывающие суть целого предложения. Ребенок применяет слова, обозначающие предметы, связанные с его жаждой и интересами. Потому, что в окружении ребенка свой личный комплект таких предметов, с которыми он довольно часто видится, играется, видит, то и комплект слов у различных детей разен. Обучась использовать слова в определенной ситуации, ребенок применяет их и в других обстановках, время от времени не подмечая подмены подлинного значения слова. Это, в большинстве случаев, существительные, сперва женского, позднее мужского рода, глаголы, кроме того прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.

Речевое развитие на третьем году жизни

Обращение получает связный темперамент. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще большое количество грамматических ошибок, она возможно прерывиста. Большое количество повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро возрастает, к 3-м годам он может составлять 10001500 слов! Довольно часто дети создают собственные правила речи, слова (мухолет).

Задержка речи по окончании 3-х лет может пагубно влиять не только на речевые способности, но и на свойство читать, писать, кроме того думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Исходя из этого стоит обратить внимание, в случае если развитие ребенка резко отличается от возрастных норм и обратиться к эксперту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше распознана неприятность, тем легче с ней совладать и избежать предстоящих осложнений.

На что нужно обращать внимание?

Произношение звуков ребенком в первые восемь месяцев жизни (малыши произносят разные звуки а-а-а, м-м-м). В случае если кроха настойчиво молчит, имеется предлог задуматься и вовремя обратиться к невропатологу.

Познание слов обращение к ребенку в возрасте 10-14 месяцев. В случае если кроха не оборачивается, в то время, когда к нему обращаются, и для привлечения внимания к себе применяет плач.

Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и смогут продемонстрировать на картине предметы (Где мишка?, Где ушки?, Где кукла?)

Исполнение несложных команд. В возрасте 18-24 месяцев кроха способен удовлетворить просьбу взрослого (Возьми мяч и дай его мне, подними кубик и да его мне).

Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы (мама дай, отправимся гулять).

Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети смогут произносить предложения, складывающиеся из подлежащего, сказуемого и дополнения (отец отправился на работу, я иду гулять). Особенно нужно обратить внимание, в случае если большая часть звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен вырабатывать предложения.

Диагностика и лечение задержки развития речи у детей

Диагностиказадержкиречевого развития у ребенка происходит в тот период, в то время, когда обращение должна быть уже развита, другими словами в три — четыре года, значительно чаще таковой диагноз ставится в тот период, в то время, когда потеряно время для наверстывания и коррекции этого состояния. Исходя из этого родителям не нужно ожидать, в то время, когда ребенок сам заговорит, внимание к становлению речи нужно уделять уже с самого раннего возраста, особенно в случае если для этого имеется ряд показаний (неприятности внутриутробного развития плода, тяжелое течение родов, неврологические показания).

Диагноз задержка речевогоразвития у ребенка ставится лишь на основании комплексного заключения докторов экспертов: психолога, невропатолога, логопеда.

Перед тем как назначать лечение в таковой ситуации узнается обстоятельство, по которой случилась задержка развития.

В случае если неприятность психологическая (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в беседе) то лучшим способом исправления ситуации будет дополнительная стимуляция речи. Родители должны уделять максимум внимания и вносить эмоциональный аспект в отношения с ребенком. Кроме этого должны проводиться занятия с логопедами и логопедами-дефектологами.

В случае если неприятность неврологического характера, и задержка развития речи происходит в следствии мозговых дисфункций, лечение назначает доктор-невропатолог. Назначаются лекарственные препараты ноотропного действия (ноотропил, цинаризин, кортексин, энцефабол и др.), их воздействие направлено на улучшение кровообращения мозга, на улучшение интегративной функции мозга.

Кроме этого задержка речевого развития неврологического характера лечится способом транскраниальной микрополяризации. Участки головного мозга, несущие ответственность за развитие речи, подвергают действию постоянного электрического тока не сильный силы (на порядок меньше чем при электрофорезе), это активизирует деятельность этих участков, нормализует развитие речи, и нормализует развитие познавательных процессов (памяти и внимания).

В случае если у ребенка задержка развития речи благодаря нарушения слуха (глухота), то ребенка определяют в специализированный детский сад.