[an error occurred while processing the directive]

Календарь развития малыша до года

2 месяц

Что может ребенок в 2 месяца?

  • одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос либо склоненное лицо;
  • зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
  • поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • демонстрирует в ответ на общение комплекс оживления;
  • лежа на животе, пробует держать голову ;
  • произносит звуки, вокализируя гласные;
  • поворачивается с бочка на спинку.

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже обучилась понимать своего кроху: из-за чего плачет, что желает сказать писком, в то время, когда дрыгает ногами, как ведет себя, в случае если голоден, в случае если холодно, жарко, мокро…

Сам кроха овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прошлые гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. Прежде всего, само собой разумеется, мамин и папин. В данной улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре глаза в глаза, тому незаменимому общению, в то время, когда кроха может подолгу наблюдать в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения остаётся и плач. Но сейчас он получает суть социальный – просьба, зов: дабы подошли, поиграли, взяли на руки, продемонстрировали, что около занимательного. В то время, когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, пристально слушая себя и замирая, дабы позже повторить все сперва: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйтесь с малышом, повторяя за ним его печенки – слушая их со стороны, кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, каковые вы издаете, говоря. К тому же, ведя с мамой таковой диалог-гуление. ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

Календарь развития малыша до года

К 2 месяцам возрастает свойство к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взор делается направленным. Сейчас младенец может следить за движущимся предметом и не производить его из виду, в то время, когда тот остановится. Кроха провожает взором взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, в случае если взрослый, подходя, говорит.

В 2 месяца ребенок способен рассматривать предметы находящиеся приблизительно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой либо шезлонгом именно на таковой высоте. В один момент со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация глаз – рука. Кроха пробует схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики фактически неизменно сжаты в кулачок. А в то время, когда какой-нибудь случайно отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что кроха все тащит в рот, в полной мере объясним. Этот метод знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не следует тревожиться ( в случае если, само собой разумеется, вы заблаговременно позаботились о чистоте квартиры ): слюна крохи так ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – по большому счету, любимое занятие. Но к этому времени кроха начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, очевидно. Более того, в то время, когда кроха голоден, он будет потребовать как раз грудь ( либо бутылочку ) и ни за что не согласится ни на что другое. А также может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и подцеживая ее, дабы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, фактически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Дремать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А вдруг положите на животик – будет стараться поднять голову. В большинстве случаев к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких раздражителей.

Массаж и самомассаж

Начнем с массажа. По окончании того как вы освоили и сделали 2-3 недели простой массаж. возможно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам пригодятся катающиеся предметы: мелкие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью делайте поглаживания. В случае если ваш инструмент мелкий, им возможно гладить все тельце крохи, в случае если большой – применяйте его лишь для спинки.

Полезно предложить ребенку и самомассаж. Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. В случае если младенец начал деятельно орудовать руками, ложите его на спинку, дабы он ненароком не вложил крупинки в рот либо нос. В случае если руки пока живут сами по себе, ребенка возможно класть как на спинку, так и на животик.

Кроха будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. Наряду с этим вы имеете возможность поменять размер крупы: затевать с самой небольшой, к примеру пшена, после этого насыпать гречку либо рис, позже круглый горох, а на последок – кедровые орешки либо фасоль. Длительность процедуры должна быть маленькая, дабы ребенку не стало больно и не очень приятно.

В случае если у младенца провалился сквозь землю тонус ножек и ручек, и он начал ими деятельно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Очевидно маленькие. Для этого возьмите мелкие бутылочки ( из-под Растишки либо Актимель ), налейте в них мало воды, закройте и прикрепите ( к примеру посредством резинки для волос ) к ручкам и ножкам любимого чада. Пускай упражняется в поднятии тяжестей. В то время, когда данный вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, влияя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка появляются ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры громадных полушарий. Движения пальцев рук имеют особенное значение, поскольку оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Календарь развития малыша до года

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, применяя хватательный рефлекс. К примеру, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, разные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой либо махровой ткани, жёсткие и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает крохе относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Возможно менять шарики, поочередно опускать их в каждую руку, в один момент вкладывать в руки шарики однообразные и разные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение возможно делать и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, протяженность 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде маленьких валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения пассивен , но они очень нужны для развития осязания. Данное чувство начинается весьма рано, когда в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Для этого упражнения нужен маленький колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( кроха не должен вас видеть ) и тихо позваниваете. Делаете 2-3 звоночка, и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Перед тем как звонить, разрешите звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Календарь развития малыша до года

После этого привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, легко позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в различные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в сутки в течение 3-4 дней. После этого нужно сделать недельный паузу. В будущем ( в течении 2 и 3 месяцев жизни ) возможно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

[an error occurred while processing the directive]