[an error occurred while processing the directive]

Зарядка на мяче для грудничков

В данной статье мы постараемся обрисовать те упражнения, каковые без особенного труда и угрозы для жизни, мама самостоятельно может проводить своему ребенку дома.

Естественно, это не заменит опытный курс массажа и гимнастики. Но, при отсутствии возможности организовать ребенку специализированный массаж, сохраняем надежду, данный комплект упражнений понадобится. Кроме этого эти упражнения возможно проводить и между курсами опытного массажа. Перед проведением любого опытного, или независимого массажа, гимнастики, оптимальным будет, в случае если ребенка осмотрит педиатр (и значительно лучше в дополнение – невролог) и подтвердит отсутствие противопоказаний к физическим занятиям.

Гимнастические упражнения для детей первого года жизни лучше проводить совместно с массажем. а завершать аквагимнастикой

Условия проведения, противопоказания

На протяжении занятий массажем и гимнастикой возможно применять развивающие игрушки для привлечения внимания ребенка, но их не должно быть через чур много.

Все гимнастические упражнения делятся на активные и пассивные. Активные упражнения те, каковые делает человек самостоятельно, пассивные, несложнее говоря, в то время, когда твоей рукой-ногой машут, а ты лежишь-скучаешь. В детском оздоровительном массаже и гимнастике употребляются и те и другие виды упражнений.

Но, у детей младшего возраста существует определенная физиологическая изюминка нервной системы – наличие абсолютных рефлексов. появляющихся и исчезающих в определенное время .

Так, у грудничков возможно выделить особенную группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на особом вызывании некоторых абсолютных рефлексов. Естественно, никто в качестве зарядки рефлекс Моро вызывать не будет (громкий удар по поверхности, на которой лежит ребенок, наряду с этим он делает обнимающее движение).

Но кое-какие из них, к примеру рефлекс Бабинского (раздражение стопы) либо рефлекс опоры очень нужны в качестве развивающих упражнений. Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза, не больше.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст в котором рекомендуется затевать курс массажа и гимнастики обсуждается в ст. Неспециализированные правила массажа. Массаж и гимнастика

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста крайне важны дыхательные упражнения. Они содействуют формированию дыхательной мускулатуры, физиологических свойств дыхательной системы, ее резервных возможностей, помогают профилактике респираторных болезней.

Зарядка на мяче для грудничков

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Создают ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев возможно это упражнение делать в один момент двумя ручками.

Рефлекторные упражнения

Заканчивая массаж ножек и стопочек возможно выполнить упражнение, основанное на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Произвести надавливание на подошву у основания пальцев – ребенок рефлекторно согнет пальчики, после этого провести по внутреннему краю стопы к пятке и наружному краю к мизинцу – происходит разгибание подошвы. Движение выполняется громадным пальцем взрослого. Повторить 1-2 раза. Принципиально важно! При исполнении упражнения нога ребенка постоянно фиксируется за голеностопный сустав (не за пальцы).

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются кроме этого рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, в большинстве случаев, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Упражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, дабы ребенок смог в нее упереться легко согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Принципиально важно! Не забудьте покинуть место, куда он это движение сделает, что бы кроха не ударился головой.

Рефлекторная опора и ходьба

Исходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого подмышками ребенка. направляться дать ребенку всецело опереться стопами на поверхность стола. Легко наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает пара шажков.

Полезно выкладывание на пузо, это также есть упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении на животе происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мускулы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение газиков, есть профилактикой запоров.

Выкладывание на пузо рекомендуется проводить каждый день, начиная с 30 секунд и до 15-20 мин. в первые месяцы жизни.

Зарядка на мяче для грудничков

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – топотушки

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Катание в позе эмбриона.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова кроме этого согнута, подбородочек приведен к груди. Производится катание малыша в таком положении на спинке. В большинстве случаев, такое упражнение деткам весьма нравится.

Активные упражнения

Употребляются разные броские, звучащие игрушки, каковые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, так, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Гимнастика для детей 3-4 месяцев

Для того, что бы избежать повторений, мы будем додавать к вышеприведенным упражнениям описание новых элементов гимнастики.

Дыхательные упражнения

Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх в низ, круговые движения ручками.

Упражнение бокс

И.п. на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование. Принципиально важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы не допустить растяжение связок.

Полуповороты и повороты со спины на пузо и обратно

Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. После этого, легко выпрямив ноги ребенка, направляться развернуть его таз, за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.

Упражнения на мяче

Начиная с 3-х месяцев возможно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть подспущенный.

Покачивание на мяче содействует формированию координации, вестибулярного аппарата, содействует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.

Ребеночка располагают на мяче различным манером: на спинке, на животике, по очереди на боках.

Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.

Принципиально важно помнить надежно фиксировать ребенка на мяче.

Гимнастика для детей 4-6 месяцев

Абсолютные рефлексы неспешно угасают, исходя из этого возрастает часть пассивно-активных упражнений. Кроме этого возрастает количество повторений одного и того же упражнения.

Проводятся пассивные упражнения – сгибание разгибание в больших суставах.

Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.

Одновременное сгибание – разгибание ног.

Исходное положение: на спине. направляться обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, легко прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), после этого выпрямить ноги младенца.

Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.

Расширяeтся спектр упражнений на мяче.

В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.

В положении на мяче на спинке возможно покачивать ребеночка с некоторым присаживанием при достижении опоры ножками.

С 5-ти месяцев возможно покачивать ребенка боку с отталкиванием от поверхности опоры.

Гимнастика для детей 6-9 месяцев

К уже обрисованным упражнениям добавляются следующие:

Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.

Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.

Выполняются все упражнения для ног: топотушки, скользящие шаги круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.

Вводится новое упражнение: велосипед.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног на протяжении езды на велосипеде.

В положении сидя (в позе портного, в то время, когда стопы соединены либо по-турецки) ребенка покачивают, применяя игрушку, стимулируют дотягивание за ней.

Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на пузо и обратно.

Зарядка на мяче для грудничков

Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В это время времени вероятно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.

Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, наряду с этим взрослый сперва поддерживает ребенка подмышки, а, в последствии, за кисти обеих рук.

В упражнениях на мяче: возможно применять покачивание на нем в положении сидя.

Гимнастика для детей 9-12 месяцев

Упражнения выполняются в самых различных положениях: лежа, сидя, стоя.

В этом возрасте стараются побуждать к исполнению тех либо иных упражнений словами: садись, ложись, достань игрушку спереди, из-за спины.

Употребляются упражнения с предметами: приседание с палочкой, упражнения для рук с кольцами.

Упражняясь на мяче возможно и попрыгать не нем: на попке, на ножках.

В этом благодатном возрасте для упражнений с ребенком, чем больше фантазии, тем лучше.

В заключении. хотелось бы подчернуть, что ребенок – существо не смотря на то, что и крепкое, но все же достаточно ласковое, исходя из этого, как говорится все хорошо в меру, не следует усердствовать чересчур с длительностью занятий, числом повторений тех либо иных упражнений. Попытайтесь отыскать для ребенка (и себя) оптимальный время, ритм занятий. В упражнениях с ребенком серьёзна не сила либо нагрузка, а регулярность проведения. Не забывайте, что, в первую очередь, крохе нужна Ваша любовь и забота.

Имеется превосходная поговорка, которая, лично мне весьма импонирует: час пробьет и все придет. Исходя из этого, неизменно нужно соизмерять нагрузку с физиологической готовностью ребенка принимать те либо иные упражнения, не следует через чур опережать естественный движение событий – усаживать ребенка в подушки в 3 месяца либо заставлять его ходить, в то время, когда он лишь пробует обучиться стоять с опорой.

[an error occurred while processing the directive]