Что нужно на венчание

Для чего необходимо венчание

Не знаю, что делать уговариваю жену повенчаться, а она ни в какую, категорически отказывается! — поделился своей бедой приятель. Было удивительно слышать подобное от надёжного верного примерного семьянина с 15-летним стажем. Выясняется, супруга приятеля, насмотревшись на разведённых друзей, многие из которых венчаны, действительно верит, что если они с мужем обвенчаются то их семья обязательно распадётся. И не только она верит. Последние годы в народе всё больше укореняется мысль: повенчаться к разводу!. Что это неприятная правда либо пустое суеверие? И для чего по большому счету людям необходимо венчание?

Что нужно на венчание

Повенчаться к разводу?

Сергей и Алёна были простой юный семьёй. Супруг работал, супруга обучалась в университете, жили они радостно, легко и непринуждённо. На пятом году супружества домашняя лодка попала в важный шторм. И тогда умеренно верующий Сергей внес предложение обвенчаться, сохраняя надежду, что затем всё как-нибудь наладится. Алёна была практически атеисткой, но ничего не имела против прекрасного венчального ритуала. Они повенчались, но надежды не оправдались. Напротив, вышло всё так, словно бы семью сглазили. Спустя пара месяцев супруга полюбила другого, а супруг прочно запил. А также зачатый долгожданный ребёнок уже не имел возможности спасти их отношения. Через год по окончании венчания семья распалась окончательно и бесповоротно.

Аналогичных случаев, в то время, когда венчание вместо ожидаемого упрочнения семьи оборачивалось противоположным результатом увы, много. Многие епархиальные канцелярии завалены заявлениями от людей, желающих взять церковный развод. Так может и правда надёжнее совсем не венчаться?

Конечно же, в действительности венчание тут не при светло синий. Ежегодно в России разводятся 500-700 тысяч домашних пар. Из них всего лишь пара процентов совершали венчание в церкви. Основные же обстоятельства разводов кроются в самих людях, не могущих и не желающих поступаться собственной гордыней и эгоизмом для любви и домашнего счастья.

Больше половины пар относятся к венчанию не как к святому таинству, а скорее как к актуальному и прикольному ритуалу. Или верят, что оно может магически связать супругов и укрепить семью, а трудиться и поменять себя не обязательно. В случае если супруг и супруга не стараются жить счастливо и достойно, не берегут семью как зеницу ока от всего, что разрушает любовь и взаимное доверие то никакое таинство либо обряд им не окажут помощь, а напротив, смогут лишь ускорить назревающий провал.

Для Православной Церкви настоящий брак не столько альянс психологически совместимых влюблённых, сколько подвиг и школа настоящей любви. Пройти эту школу нужно до конца, не пасуя перед трудностями и конфликтными обстановками, и не пробуя сбежать. Супруги становятся в браке единым целым, принося в семью не только любовь и преимущества, но и свои духовные болячки. Крайне важно попытаться не дать этим болячкам разрастись в злокачественную опухоль, не разрешить подточить любовь и порвать единство любящих сердец. И полезно не забывать, что в то время, когда один муж обижает другого он, по сути, причиняет рану не только своей половинке, но и самому себе.

Терпи, овца Божья?

Сестра одного из моих друзей, хорошая хозяйственная женщина Светлана, пара лет назад вышла замуж за захожанина их церковного прихода, статного красавца Николая. Он горячо поддержал идею повенчаться, клялся в вечной любви и верности. А через год, в то время, когда супруга родила ребёнка — начал попивать и погуливать налево, да ещё и руки распускать.

Попытки урезонить зарвавшегося мужа заканчивались для Светы нервотрепками и синяками, а для мелкого сына — стрессами и истериками. На робкие предложения разойтись супруг лишь посмеивался:

Терпи, овца Божья! Мы с тобой венчанные и ни куда ты от меня уже не денешься! Ни один священик тебя не благословит на развод!

Что нужно на венчание

Но, это не помешало Николаю скоро уйти жить в другую семью, к любовнице и завести нового ребёнка, сохраняя в паспорте штамп о браке со Светой и не платя алименты. Доведённая до отчаяния супруга рассказала о своих проблемах духовнику, согласившись, что в глубине души хочет, дабы подлый супруг погиб так как лишь тогда она сможет получить от него полную свободу и возьмёт шанс попытаться опять устроить личную жизнь. К счастью, батюшка оказался человеком умным и не зашоренным. Он пояснил Светлане, что стараниями мужа их брак в далеком прошлом уже практически стёрт с лица земли и расторгнут на Небесах. А посему, ненужно тащить с разводом и связывать себя узами, которых в действительности уже не существует. Скоро Света развелась, а ещё через пара лет опять вышла замуж и обвенчалась в церкви с хорошим негромким набожным вдовцом, отыскав с ним домашнее счастье.

Развод можно считать настоящей трагедией. По окончании того, как любящие души срослись воедино, отрываться друг от друга возможно лишь с кровью и глубокими ранами. Церковь призывает супругов пожизненно хранить верность друг другу и считать православный брак нерасторжимым. Священники стараются по возможности до последнего убеждать мужа и жену примириться и сохранить семью, пока ещё хотя бы теплится надежда на примирение.

Пара лет назад в семье одной из наших прихожанок произошла беда. Далёкий от церковной жизни супруг Дмитрий влюбился в другую даму. Страсть к юной красивой женщине так затмила ему разум, что супруг решил разводиться и бросать жену и маленькой дочки. Таня готова была ему всё забыть обиду и усердно молилась о сохранении семьи. Ей удалось уговорить Дмитрия заехать в монастырь к мощам святой Матроны и покинуть там её записку. Попроси Матронушку, дабы всё уладилось так, как Всевышнему угодно, напутствовала его супруга. И тогда уже можешь уходить, если не передумаешь. Неохотно взяв записку, супруг однако съездил в монастырь, приложился к святым мощам. По словам Татьяны, домой возвратился полностью другой человек, с него как словно бы пелена наваждения дремала. Скоро открылись достаточно неприглядные факты из жизни любовницы, Дмитрий к ней совсем остыл и на коленях принёс свои извинения у супруги. Сейчас, не обращая внимания на пережитый тяжёлый кризис, в их семье снова царит любовь и согласие.

Но в случае если брак погиб и прекратил существовать нет никакого смысла продолжать поддерживать его мнимую видимость. Никаких особенных обрядов и священнодействий для его расторжения в Церкви не существует, но церковный развод взять возможно. До ХХ века благословение на повторный брак давали разве что жертвам супружеской измены. Виновник же прелюбодеяния на пара лет отлучался от причастия и опять завести венчанную семью уже не имел возможности. Позднее к перечню допусков на развод добавили противоестественные пороки, утаённую до свадьбы неспособность вести половую жизнь, посягательство на жизнь и здоровье супруги либо детей, совершение женой аборта при несогласии мужа. Кроме этого возможно развестись, в случае если муж пропал без вести и прошло много лет, если он заболел проказой, сифилисом либо СПИДом, сошёл с ума, стал хроническим пьяницей либо наркоманом

Что нужно на венчание

Действительно, как показывает опыт, сейчас в обстоятельства провала семьи очень не вникают и расследование не выполняют. Достаточно принести копию паспорта, свидетельства о разводе и о вступлении в новый брак, написать заявление на имя владыки епархии, на территории которой вы живёте либо совершилось венчание и можно считать, что благословение на повторный брак у вас в кармане. В некоторых епархиях возможно обойтись кроме того без свидетельства о новом браке.

И однако, информация о бывшем супружестве остаётся в душе человека кроме того по окончании развенчания и нового венчания. Сравнительно не так давно мой дорогой друг А. вместе с женой побывали у одного известного старца. В ходе беседы прозорливец пара раз переспрашивал их: Вы венчаны?, Вы точно венчаны?!. Супруги были обвенчаны, но за плечами у А. это был уже второй официально разрешённый церковный брак. Разумеется, старец это почувствовал и засомневался. По всей видимости неудачный первый брак оставил в его душе не зарастающую зарубку. По всей видимости, по той же причине вторично венчанный не имеет возможности стать священником.

Кстати, теоретически вероятно венчаться и в третий раз, правда любители жениться такое благословение вряд ли возьмут. А вот в случае если человек во втором браке овдовел препятствий к третьему венчанию у него не будет.

Кого нельзя венчать

Наталья и Михаил, с которыми мне довелось познакомиться на протяжении командировки в Екатеринбург, прожили совместно много лет. Супруга считает себя православной, а супруг по окончании продолжительных размышлений на тему в какую веру податься — крестился в католическом костёле. Католицизм ему понравился больше в нём поститься практически не нужно, в храме возможно сидеть и работа значительно меньше. Вот лишь с венчанием вышла неприятность. Духовник отказался венчать Наташу с неправославным мужем. Михаилу же с Наталией венчаться разрешили, но его супруга не считает венчание по католическому обряду настоящим таинством. Так и живут невенчанные.

Значительно чаще православные священники выступают против смешанных браков, и отказываются венчать православных с католиками либо протестантами. Но, история знает много исключений. До революции подобные браки были в качестве исключения разрешены Священным Синодом. Чтобы получить благословение, иноконфессиональный муж был обязан дать клятву, что его дети будут крещены и воцерковлены как раз в Православии.

В 1884 году обвенчались дядя Николая II. князь Сергей Александрович и германская княгиня-лютеранка Елизавета Федоровна. Причём венчали их сходу по двум обрядам, православному и протестантскому. Спустя семь лет, Елизавета добровольно приняла Православие и потом стала святой подвижницей Церкви.

В случае если и жених, и невеста крещены, но один из них не имеет возможности назвать себя верующим, не смотря на то, что и желает венчаться таковой паре в большинстве случаев не отказывают, руководствуясь словами апостола Павла: неверующий супруг освящается женою верующею, и супруга неверующая освящается мужем верующим (1Кор.7:14). Часто бывает, что спустя некоторое время неверующая половинка в ходе супружеской жизни обретает веру, и иногда кроме того делается более религиозной, чем её муж.

Но бывают и неприятные курьёзы. Привычный батюшка говорил случай, как в один раз на протяжении венчания на вопрос, добровольно ли он берёт в жёны свою деланную выводы, подвыпивший жених внезапно заявил: Да мне вся эта ваша бодяга по фигу! Меня Ленка упросила. Давайте скорее закругляться, оптимален рассусоливать! Венчание пришлось прервать и отменить, был сильный скандал. Чем всё закончилось для семьи Елены история умалчивает.

Часто прося повенчать приходят супруги, один из которых не крещён либо, скажем, считает себя мусульманином либо буддистом, и переходить в Православие не планирует. Очевидно, таким парам категорически отказывают.

Препятствием к венчанию есть и родное родство жениха и невесты. И родство духовное. К примеру, нельзя венчаться крёстному и крёстной ребёнка, и, крёстным родителям на их крестниках. Запрет данный вовсе не пустая заморочка церковников. Знаю настоящий пример супругов С-ых, каковые по незнанию стали крёстными родителями у сыновей своих родственников. Задолго до этого супруга Нина ходила к ведунье и приворожила посматривавшего на сторону мужа, да так очень сильно, что он в буквальном смысле превратился в кроткого раба жены, не смеющего кроме того посмотреть на постороннюю даму. Сразу после крещения племянников, в то время, когда супруги на духовном уровне превратились в родных родственников, Валерий нежданно как будто бы бы пришёл в сознание, взбунтовался и ушёл из дома. Практически сразу после этого он развёлся, встретил другую даму и опять женился.

В интернет-форумах неоднократно доводилось встречать жалобы людей, живущих в обычном светском браке, но не имеющих возможность повенчаться, на произвол радикально настроенных батюшек. К примеру: папа Сергий сказал мне, что регистрация в загсе ничего не означает, и что я живу с мужем в блудном сожительстве. И поставил мне ультиматум: или мой супруг крестится и венчается со мной, или я с ним обязана развестись, в противном случае батюшка запретит мне причащаться. Справедливо ли это, и что мне делать?

Очевидно, таковой священник неправ, и его требования противоречат базам Православной Церкви. Официально зарегистрированный не венчанный гражданский брак (не путать с сожительством!) никаким блудом не есть, и от священника, несущего подобную ересь лучше держаться подальше. Церковь признает действительность всех настоящих браков, осуждённых за ее пределами.

И только в случае если оба супруга считают себя православными, но венчаться не хотят тут уже сами собой появляются недоумённые вопросы. А отговорки вроде: Мы решили пока совместно, Мы опасаемся, что не сойдёмся характерами и разведёмся и т.п. для христиан, мягко говоря, неуместны.

Дабы повенчаться, многим парам достаточно прийти в храм, предъявить свидетельство о регистрации брака, договориться со священником и назначить дату. Но в некоторых приходах взять благословение на венчание не так то просто. Жениху и невесте смогут дать испытательный срок от нескольких месяцев до года, дабы они достойно готовились к супружеской жизни и удостоверились в надежности временем свои эмоции.

Венчание проводится по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Не разрещаеться венчать на протяжении всех четырёх постов, и незадолго до двунадесятых, храмовых и великих праздничных дней. А ещё не принято венчаться в Святки (7-20 января), на протяжении Масленицы и пасхальной Яркой седмицы.

Перед венчанием супругам советуют исповедаться и причаститься на литургии, дабы создавать новую семью с чистыми душами и максимально принять благодать. Начинается всё с обручения, в то время, когда жених и невеста троекратно обмениваются кольцами, подтверждая взаимную любовь и доверие. В ветхие времена обручение проводили заблаговременно, раздельно от венчания. Наряду с этим кольцо жениха было золотым и символизировало солнце, а у невесты было серебряное колечко, намекающее, что дама подобна луне, заимствующей свет у солнца, и она обязана покоряться мужу.

Горящие свечи в руках молодоженов символизируют чистоту брака и Божий свет. Священник призывает на молодых благодать Святого Духа и молится о ниспослании им идеальной любви, помощи и благости. Под ногами молодоженов в большинстве случаев стелется белое полотенце либо ткань, символизируя единство, чистоту и радость супружества.

Жених и невеста подтверждают свои намерения стать мужем и женой, дают брачные обеты и клянутся быть важными, обожать и заботиться приятель о приятеле. На головы их надевают венцы, напоминающие короны (в случае если имеется свидетели то они держат венцы над головами молодожёнов) и батюшка произносит: Венчается раб Божий рабе Божией во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Кульминационным моментом таинства являются слова: Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их). Священник даёт новобрачным выпить благословлённую чашу с вином, в ознаменование их нераздельного бытия и единения. Соединив правые руки супругов, батюшка покрывает ладони епитрахилью и, держа в руках крест, трижды обводит их около аналоя с Евангелием в знак вечности заключенного альянса. Завершает венчание особенная молитва о молодоженов, молитвы к Божьей Матери и святым покровителям семей.

Многим венчавшимся супругам на всю жизнь запоминается испытанная ими бесконечная радость и чувство, словно бы жизнь началась заново. Кроме благостных впечатлений часто происходят мелкие чудеса. Один из моих друзей, куривший много лет, по окончании венчания внезапно почувствовал такое отвращение к данной вредной привычке, что срочно и навсегда завязал и увлёкся здоровым образом жизни. У жены друга нежданно прошла аллергия, мучившая её много лет. А одна из девушек нашего прихода избавилась от заикания.

А также такое не редкость живут супруг и супруга много лет и никак не смогут родить ребёнка. Уже смирившись с безплодием и утратив надежду, они в один раз решают повенчаться. Практически сразу после венчания, к своему удивлению и эйфории, они зачинают долгожданного ребёнка и становятся радостными родителями.

В Таинстве венчания новобрачные получают от Всевышнего особенные подарки, новые способности и возможности, благодатную силу. А будут ли они радостны и сумеют ли сохранить и преумножить полученное зависит, в первую очередь, от них самих. Каждые подарки при нерадивой, безответственной жизни возможно обратить в прах и утратить. Дабы этого не произошло, крайне важно относиться к своей семье как к святыне, жить по совести, духовно заниматься самосовершенствованием , обучаться терпению и миролюбию. Хорошо усиливают семью совместные молитвы, жизнь по христианским канонам, участие в святых таинствах. При таких условиях — Сам Всевышний неизменно опекает хранимую Им семью, дарует Свою благодать и оказывает помощь преодолевать каждые житейские бури, штормы и невзгоды.