Картинки с подсолнухами

Подсолнухи / Подборка живописи 1

Принеси мне подсолнух, навеянный далью,
Посажу его в землю, сожженную солью,
Дабы он к небесам, голубому зеркалью,
Жёлтый лик обращал — свою жажду и волю.

Картинки с подсолнухами

Всё неясное к ясности смутно пытается,
Тают абрисы тел в акварельных размывах,
Краски — в нотах. Итак, раствориться —
Это самый радостный удел из радостных.

Принеси мне частицу палящего лета,
Где прозрачны белесые очерки мира
И где жизнь испарилась до капли эфира, —
Принеси мне подсолнух, сумасшедший от света

.Эудженио Монтале (Перевод Евгения Солоновича)

Mary Jane Q Cross.

У подсолнуха история старая. Семена и фрагменты этих цветов были обнаружены раскопках в Северной Америке и цвели еще за три тысячи лет до Рождества. Американские индейцы думали, что подсолнух – священное растение и они применяли его для различных собственных потребностей. В Перу подсолнух есть эмблемой всевышнего солнца.

Gildaro Antezana (1938-1976)__ Танец подсолнухов

Как раз из Перу подсолнух был привезен в Европу возвращавшимися из экспедиции в Новую Мексику испанцами и высеяны в 1510 году в Мадридском ботаническом саду. Его тут же оценил Людовик XIV, либо как его именовали современники – Король-Солнце.

Diego Rivera __Desnudo con girasoles 1946

В некоторых изданиях ошибочно утверждается, что в греческой мифологии подсолнух — это эмблема Клитии ( океанида, дочь Океана и Тефиды ). которая была отвергнута Аполлоном и перевоплощена в подсолнух. А в действительности миф повествует о том. как Клития. влюбившись в Гелиоса, но не добившись взаимности, впала в сумасшествие, отказывалась от воды и пищи и не имела возможности оторвать взгляда от возлюбленного, поворачивая голову за двигавшимся по небосклону солнцем. Она приросла к земле и превратилась в гелиотроп — цветок, который неизменно поворачивает венчик за солнцем.

Но ошибка прижилась и живописцы писали Клитию с подсолнухами .Цветок и в действительности красивый и практически волшебный.

Charles de la Fosse (1636 –1716) __Clytie turned into a Sunflower by Apollo

клик. Clytie (1848) par Joseph Lescornе (1799-1872).
Clytie-1898__Evelyn-de-Morgan

Картинки с подсолнухами

Сlytie__Louis Welden Hawkins (1849–1910)

Прыгнем в XVII век . который, по идее, должен ассоциироваться скорее с розами и тюльпанами, а не с неотёсанным подсолнухом.Тем более под кистью самого изысканного живописца из сущих — Ван Дейка. Но столь несравненная натура, как подсолнух, само собой разумеется, не имела никаких шансов скрыться от вандейковского взора и кисти. Подозреваю, что прежде всего благодаря своей живописности. И не только.

Антонис ван Дейк (1599–1641) __Автопортрет с подсолнухом._1633

Нехитрый символизм подсолнечника в этом торжествующем автопортрете, выполненном на пике успеха живописца, фактически не вызывает споров. В 1633 году придворный живописец Карла I получает от патрона золотую цепь с медальоном и на эйфориях пишет данный автопортрет, показывая на подсолнечник-солнце, принятую эмблему преданности придворного монарху. Я — как данный цветок, как будто бы говорят его жесты: как данный подсолнух следит за солнцем, так и я наблюдаю на своего сиятельного клиента (а вы, зрители, посмотрите, какую шикарную цепь он мне подарил!).
Алый атлас слепит глаза, чёрная рыжина волос перекликается с цветом одеяния и цветком, а цветок. похоже, наблюдает, на живописца? Вот это да.
Существует занимательная версия. что лукавый живописец поставил подсолнух и себя в относительно равные позиции. Он показывает на подсолнух, а подсолнух-то наблюдает на него. Король, само собой разумеется, велик, но не живописец ли сделал его таковым? По крайней мере, снаружи

В этот самый момент нам никуда не уйти от второго вандейковского портрета с подсолнухом, выполненного двумя годами позднее. На нем господин Кенелм Дигби, ученый и приятель живописца:

Sir Kenelm Digby by Anthony Van Dyck, c.1635

Цветок тут совсем другой, землистый и мрачный. Да и господин Кенелм, прямо скажем, не светится, как золотая цепь на Ван Дейке с первого портрета. Дигби в то время с головой ушел в католицизм, и не без обстоятельств. На момент портретирования господин Кенелм утратил обожаемую жену и сублимировал свои эмоции к ней в религиозное рвение. Ван Дейк писал обоих супругов много раз, а покойную тридцатитрехлетнюю Венецию, жену сэра Кенелма, изобразил и на смертном ложе, и посмертно, аллегорически, создав самый сложный и насыщенный портрет в своей карьере ( тут портрет Венеции )

HIEPES, Tomаs __ Vase of Flowers 1643

А сейчас перенесёмся в 19 векВинсент Ван Гог — певец подсолнухов, каковые он начал писать в 1886-1888 годах.

Still Life with Roses and Sunflowers_1886__Vincent van Gogh (1853-1890)

Still Life with Four Sunflowers, 1887__Vincent van Gogh (1853-1890)

Первые, парижские вангоговские подсолнухи лежат на земле, и лишь позднее, в Арле, заслуживают вазы

Vincent Willem van Gogh__Подсолнухи_1888

Поль Гоген, как мы не забываем, также обожал рыжину с желтизной и старался не отставать от приятеля:

Поль Гоген__Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи_1888

Redheaded Woman And Sunflowers, с. 1890 by Paul Gauguin

Гоген, Поль — Подсолнухи (1901)

В 1888-м между Гогеном и Ван Гогом произошла малоприятная подсолнечная разборка. Ван Гог ожидал Гогена в Арле и намерено написал для его комнаты в Желтом доме кучу подсолнухов. Гоген долго в гостях не продержался, уехал, а позже жаждал завладеть какими-то очередными подсолнухами Ван Гога, а Ван Гог уверял, что у Гогена уже имеется все, что ему положено. Казус с отрезанным ухом случился 23 декабря 1888-го, другими словами, в самый разгар подсолнуховой эпопеи. Но благодаря упорству, с которым Ван Гог рисовал эти победительные цветы и боролся за обладание их изображениями, они превратились не просто в знак живописца (в него и его), но, по словам Гогена, в что-то большее, чем он сам, — в The flower.

С Ван Гогом мы не закончили)) — обожают живописцы и его. и его подсолнухи :

Israels Isaac __Woman in front of van Goghs sunflowers_1917

Eve Riser-Roberts__ Van Gogh’s Cat Cat art parody of a bad cat chewing van Gogh’s sunflowers

J.K. Potter__ Vincent — an usual take on Van Gogh’s style

. А все-таки Клод Моне был с данной темой первее:

Bouquet of Sunflowers, 1880 __ Claude Monet(1840 1926)

Portrait of Suzanne Hoschede with Sunflowers, 1890__ Claude Monet(1840 1926)

Но и Моне обошли. Гюстав Кайботт (1848-1894 ), как бы пре-импрессионист, любитель мужчин в цилиндрах и на балконах, мокрого Парижа, хортикультур, своего сада (он и погиб в садовых перчатках на руках) и свежеоструганного пола, написал подсолнухи аж два раза — до Гога и Гогена:

Gustave Caillebotte (1848-1894) __Sunflowers Garden At Petit Gennevilliers

Sunflowers on the Banks of the Seine 1886 by Gustave Caillebotte (1848-1894)

Картины с подсолнухами мастеров прошлого столетия :

A Girl Seated Outside A House_1867__Jacob Maris

М.Анкер __ Женщина с подсолнухами _1889

Tissot __Behold He Standeth Behind Our Wall.-1894

Henri Matisse (1869 -1954)__Vase of Sunflowers_1898

the-sunflower-girl__ John George Brown (1831-1913)

Girls With Sunflowersbach

Louis Welden Hawkins (1849–1910)

Niels, Niklaus Fristrup (1837-1909)__SUNFLOWERS

Gustav KLIMT (1862-1918)__ 1906_ Farm Garden with Sunflowers

The Mirror, Mother Wearing A Sunflower On Her Dress c.1905__Mary Cassatt

Шиле (Schiele) Эгон (1890-1918)

клик. Emil Nolde__Sonnenblumen (ca. 1930)
Carl Larsson (Swedish, 1853 – 1919) __Suzanne

Charles E. Burchfield __Moon through Young Sunflowers 1916

Федот Васильевич Сычков (1887-1958) __Среди подсолнухов. Молодуха _1928

Картинки с подсолнухами

Николай Иванович Фешин (1881-1955)__Таосская девочка с подсолнухами_1930

Николай Иванович Фешин (1881-1955)__Подсолнухи_1934

Бурлюк Давид Давидович (1882-1967) __ Букет с подсолнухами на фоне пейзажа

the-sunflowers-1943 by Georges Braque.

Diego Rivera__Muchacha con Girasoles (Girl with Sunflowers)

Моне в этом замысле лучший
ирисы Ван Гогу больше удавались ему всё получалось У меня сложилось такое впечатление —куди ни глянь в живописи — -обязательно встретишься с Ван Гогом — ему подражают. его копируют. на него ссылаются. В очередной раз не устаю удивляться— немыслимой работоспособности человек и жаль что ушёл таким молодым — сгорел как головешка
Пока готовила заметку. пересмотрела очень многое—но не всё. из его бесчиленных картинок. эскихов картин — не уставалпереписывать многие сюжеты многожды — фанатично был предан живописи— ГИГАНТ одним словом

Красивый пост. Благодарю.

Красивый пост. Благодарю. Благодарю на добром слове .Сергей. времени и сил израсходовала большое количество и рада, в случае если оказалось хорошо!

Весьма кроме того+ благодарююююю .Витя.

Радио онлайн Слушай любимые радиостанции в одном месте

Для удобства пользования сайтом употребляются Cookies. Подробнее в политике конфиденциальности